Язычество набирает обороты

Ночь на Ивана Купалу, ритуальное сжигание Масленицы, подсознательная вера в приметы и суеверия… Да мало ли еще тех атавизмов, которые оставило глубоко в наших умах язычество и предки, много веков назад установившие на холме в Киеве деревянные статуи таких идолов, как Перун, Даждбьбог, Хорс, Стрибог, Мокоша, Симаргл, и рьяно поклонявшиеся им?
Но казалось бы, после крещения Руси и столь длительного господства христианства, «старая вера» должна быть прочно погребена под песками времени. Ан нет! Язычество или, скорее, «неоязычество» буквально за последние несколько лет стало заметным явлением нашей религиозно-общественной жизни. Хотя еще не так давно его с брезгливостью не замечали, признавая самым несерьезным религиозным движением нового формата, и даже пытались навесить ярлык тоталитарной секты.
Увы, ничего не вышло. Сегодня люди, причем преимущественно молодежь и интеллигенция, все чаще становятся староверами, посещая воссозданные языческие церкви и изменяя порой даже собственные имена. При этом, если былое влияние язычества уже давно имеет место у народов Севера (в виде шаманства), то теперь старая вера активно популяризуется в центральных регионах России. Чем же она так привлекает народ?
Непонимание законов природы и грубое вмешательство в ее гармонию сегодня привело к весьма печальным последствиям – загрязнению рек, уничтожению озер и морей, наступлению пустыни, вымиранию сотен видов животных и растений, озоновым дырам, глобальному потеплению. Если человеческая цивилизация не изменит своего до безобразия потребительского отношения к природе, то нас ждет неминуемое уничтожение. Это же подтверждают и ученые, которые вообще в большинстве своем являются атеистами, и всяческие разногласия религиозного рода им глубоко чужды.
Современные же сторонники язычества объясняют все экологические, а также политические и прочие проблемы со своей колокольни – а не надо было давным-давно отходить от язычества и принимать чуждую славянскому народу религию, Причем христианство навязывалось народу насильно, так сказать «из-под палки», а бог Перун, чью статую варварски сбросили с холма недавние его почитатели, проклял отрекшихся, результатом чего и являются все последующие невзгоды и беды. Теперь лишь восстановление же гармонии человека и природы способно поднять нашу культуру и экономику и вообще спасти этот мир.
С принятием христианской веры были запрещены и уничтожены книги древних славян, летописи, которые помимо чисто исторической информации содержали массу полезных сведений об устройстве нашего мира, нас самих и законах нашего бытия. Так, были безвозвратно позабыты советы древних знахарей, гадания, подлинный религиозный смысл и значение обрядов и праздников, которые раскрывали ключ к долгой и счастливой жизни. А не это ли мечта всех живущих и поныне?
«Ты божий раб, я – внук Даждьбожий. Ты унижаешься, прося. Во мне ж горит огонь Сварожий, Я с Предком говорю любя. С Богами говорю как равный, А ты готов весь лоб разбить. Я для Богов потомок славный, Твой Бог за грех готов убить. Рабом останешься навеки, И вряд ли Он тебя простит. Я ж растворюсь в лесах и реках, Мой Бог не будет внукам мстить! Не божий раб я, внук Даждьбожий, Не унижаюсь я, прося. Во мне горит огонь Сварожий, И тот огонь – моя стезя!»
Все чаще появляющиеся сегодня сочинения подобного рода открытым текстом говорят, что христианская вера медленно, но верно изживает себя. А люди, находя в библейских писаниях все больше и больше несостыковок и открытых противоречий, уже как-то теряют желание воспринимать догмы христианства именно как догмы, ставя под многими из них большой знак вопроса. И это еще одна причина, по которой молодые и современные стремятся к новому знанию. А новое, как известно, это хорошо забытое старое.
Но поскольку большинство так и не научилось жить без веры в кого-то, кроме себя самого, то язычество на сегодняшний день – едва ли не самый перспективный помощник. Старая вера – она хоть и старая, но такая родная, своя в доску. Из нее хотят почерпнуть для себя массу полезного и интересного, что, возможно, поможет хоть чуть-чуть избавиться от неудовлетворенности этой жизнью.